Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение МДОБУ «Детский сад № 17 «Жемчужинка» соответствует современным требованиям. Учреждение располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для организации образовательно-воспитательного процесса, коррекционной работы, методической деятельности, медицинского обслуживания детей дошкольного возраста.

Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, состоит из 2-х корпусов, соединенных отапливаемым переходом. Имеется центральное отопление, канализация, централизованное водоснабжение.

Площадь здания составляет 2445.5 кв. м..

Имеется уличное освещение по периметру ограждения.

В здании 3 центральных входа и 9 служебных/ запасных выходов.

Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники. На территории дошкольного учреждения расположены игровые участки с прогулочными верандами для каждой группы, оснащенные современным оборудованием, малыми игровыми формами и спортивными снарядами. Оборудована спортивная площадка с современным спортивным гимнастическим оборудованием. Материально-техническое обеспечение предполагает наличие в образовательной организации пищеблока, медицинского кабинета, прачечной.

Центральный вход на территорию детского сада оборудован домофоном, а также тактильной табличкой с шрифтом Брайля «Кнопка вызова для инвалидов». При входе в здание имеется также имеется домофон и тактильная табличка с шрифтом Брайля с данными образовательной организации (наименование, адрес).

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Пандусы в образовательной организации предусмотрены при центральном входе в здание, а также при входе в группу раннего возраста (имеются поручни) и две группы младшего возраста (поручни отсутствуют). На входах в новый корпус расширены дверные проемы. Входные двери в здание оснащены доводчиком.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Здание оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб и противопожарной сигнализацией. В образовательной организации имеются необходимые таблички и указатели на случай эвакуации сотрудников и воспитанников, система аварийного освещения, «тревожная кнопка». В здании имеются необходимые средства пожаротушения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения совместной деятельности с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья применяются технические средства обучения коллективного пользования для повышения уровня восприятия информации детьми дошкольного возраста с различными нарушениями, а именно детьми с тяжелыми нарушениями речи и детьми с задержкой психического развития
Помещения образовательной организации оборудованы такими техническими средствами коллективного пользования:
— мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук, переносная мультимедийная установка),
— телевизоры,
— музыкальные центры и проигрыватели.
Технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с иными нарушениями (нарушения опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения) не имеется.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

В учреждении функционирует 13 групп для детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, из них — 9 общеразвивающих групп, 3 коррекционные группы (2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 1 группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР)), 1 семейная группа.

В групповых помещениях для детей дошкольного возраста имеются приёмные комнаты, игровые комнаты, отдельные спальни (7 групп), буфетные, санузлы. Подбор мебели проведен с учетом роста детей. Развивающая предметно – пространственная среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Кабинеты специалистов и групповые помещения обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом для организации образовательной деятельности. Пространство групп организовано в виде современных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, детской мебелью, игровым оборудованием. Весь игровой и дидактический материал соответствует санитарным нормам, постоянно пополняется.

В учреждении имеются специально оборудованные помещения: спортивный, музыкальный зал, зал для хореографии, кабинеты учителя-логопеда (2 кабинета), учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, комната психологической разгрузки.

п/п

Наименование помещения Осуществляемая деятельность
Кабинет педагога-психолога Коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, подгрупповая и индивидуальная работа.

Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов

Комната психологической разгрузки Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование

положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей

 Кабинет учителя-логопеда Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, развитие речи детей, коррекция звукопроизношения.

Консультативная работа с родителями и педагогами

4. Кабинет учителя-дефектолога Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

Коррекция недостатков развития познавательных процессов

Спортивный зал Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги
Музыкальный зал Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации врача, медсестры:

профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада

Коридоры ДОУ Выставки детских работ, информация о работе ДОУ;

художественно — эстетическое развитие детей, педагогов и родителей;

просветительская работа с родителями

Прогулочные веранды Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность;

развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, цветников

Информация об объектах для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в образовательной организации служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Объектами для проведения практических занятий служат групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога. В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.

Информация о наличии библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

В МДОБУ «Детский сад № 17» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

В образовательной организации имеется подписка на периодическую печать (журналы из серии «Справочник для детских садов»).

В образовательной организации имеется спортивный зал для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный стандартным и нетрадиционным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические скамейки, кольца для метания, крупные модули, различные тренажеры, маты, канаты, нестандартное оборудование и др. спортивное оборудование.  Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон с музыкальными подборками. На территории МДОБУ имеется спортивная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей дошкольного возраста, повышению их учебной мотивации. Кроме традиционных печатных, демонстрационных и наглядных средств обучения, в работе с детьми педагоги используют электронные и аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, образовательные видео- и кинофильмы), которые способствуют активизации познавательной активности воспитанников.

Наличие специальных помещений Основные  пособия
и специальное оборудование
Групповые помещения Логопедический уголок, релаксационные уголки
Спортивный зал Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений,  скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и др.
Музыкальный зал Музыкальный центр, мульти-медиа проектор, экран, фортептано, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, ковёр.
Кабинет педагога – психолога Стол,  стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование  для занятий педагога-психолога с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки,) и др.
Комната психологической разгрузки Оборудование для развития сенсорных, психомоторных процессов, зеркала для развития эмоциональной сферы, «сухой бассейн», релаксационное оборудование.
Кабинет учителя — логопеда Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя-логопеда с детьми (большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребёнка, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв,  схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.)
Кабинет учителя — дефектолога Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя — дефектолога с детьми (дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, игровой материал, развивающие игры и др.)
Условия питания воспитанников

МДОБУ «Детский сад № 17» осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным двухнедельным меню, утвержденным заведующим образовательной организации.

За основу составления примерного двухнедельного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется бракеражной комиссией, которая осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в приёмные группы вывешивается меню.

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром (в соответствии с договором «О сотрудничестве и взаимодействии» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»).

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют медицинский кабинет, процедурный кабинет.

С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:

— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;

— проведение лечебно-профилактических мероприятий и медицинских осмотров;

— осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

— проведение санитарно-просветительской работы;

— контроль питания;

— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий;

— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, а также осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям

Воспитанники МДОБУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет.

Доступ сотрудников к информационным системам предусмотрен.

Положение о доступе к ИКС

 Имеющиеся в образовательной организации компьютеры имеют выход в интернет с возможностью использования электронной почты.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.

В образовательной организации имеется адрес электронной почты и официальный сайт (с версией для слабовидящих).

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует, но на сайте учреждения имеется список безопасных детских сайтов, которыми могут воспользоваться родители (законные представители) воспитанников.

Собственных электронных образовательных ресурсов

Собственных электронных образовательных ресурсов не имеется.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для педагогического и административного состава с помощью имеющихся в образовательной организации компьютеров предусмотрено использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Комментирование запрещено